Алиса Ларская

Куда уходят деньги?

Жильцы часто задаются вопросом, куда уходят деньги за содержание жилья? «Мы регулярно оплачиваем услуги по содержанию жилья, но не видим существенного улучшения обслуживания». 

К сожалению, в категорию добросовестных граждан – тех, кто действительно регулярно оплачивает жилищно-коммунальные услуги, – входят далеко не все жильцы каждого конкретного многоквартирного дома. 100% оплаты ЖКУ не бывает практически никогда. Всегда был и есть существенный процент граждан, которые по разным причинам эти услуги либо вовсе не оплачивают, либо делают это от случая к случаю. В связи с этим можно задать встречный вопрос, требующий начального знания арифметики на уровне школьника 3-го класса и наличия элементарного здравого смысла: 

- если какая-то определённая работа стоит, условно, 1000 рублей (включая материалы, транспортные расходы, зарплату и налоги), то можно ли её качественно и в полном объёме выполнить: 

  • в апреле 2020 года – за 592 рубля (при собираемости платежей в размере 59,2%)?
  • в мае 2020 года – за 648 рублей (при собираемости платежей в размере 64,8%)?
  • в июне 2020 года – за 761 рубль (при собираемости платежей в размере 76,1%)?

Здравый смысл и жизненный опыт подсказывают правильный ответ: за половину или ¾ оплаты можно выполнить только половину или ¾ работы. Во всех трёх случаях денег не хватит, а у граждан возникнет всё тот же вопрос: куда уходят наши деньги? Почему-то ни у кого не поворачивается язык спросить у соседа: а ты заплатил в этом месяце за жилищно-коммунальные услуги? Задавать подобные вопросы как-то неудобно. Гораздо проще громко возмущаться плохой работой управляющей компании. 

А вот управляющая компания в период подготовки многоквартирных домов к эксплуатации в период отопительного сезона ОБЯЗАНА выполнить все плановые работы на 100% независимо от размеров поступления платежей граждан, карантина и каторжных условий работы. 

Вот что говорит по этому поводу заместитель директора УК ООО «КИТ» Алексей Гудков: «Для работников коммунальных служб лето – самая ответственная пора. От того, как поработаешь летом, полностью зависит, насколько спокойно и безаварийно пройдет зима. Особенно это касается внутридомовых тепловых сетей. Для них морозы – это проверка на прочность. К подготовке к работе в очередном отопительном сезоне УК ООО «КИТ» относится очень ответственно. Это огромные затраты при резком снижении платежей граждан из-за карантина. Причём затраты не только финансовые: в подготовку к зиме вкладывается ручной человеческий труд в самых неблагоприятных, а иногда почти невыносимых условиях. В этом году слесари работали в 40-градусную жару в подвалах – там, как в бане, это очень тяжело. И их работу можно сравнить с работой в шахте. Не каждый может выдержать этот непомерный труд. И все это делается только для того, чтобы дом отработал безупречно всю зиму. На сегодняшний день подготовка к отопительному сезону-2020 завершена, дома сданы. Мы свою работу сделали, а вот граждане почему-то считают, что за жилищно-коммунальные услуги платить совсем не обязательно. 39 миллионов рублей долга! Разве это нормально?!» 

Управляющая компания каждый год очень обстоятельно и подробно отвечает на вопрос «Куда уходят деньги?» Но законы экономики отменить невозможно: пока существуют многомиллионные долги населения за жилищно-коммунальные услуги – не стоит ждать «существенного улучшения обслуживания» многоквартирных домов. Эта невозможность улучшения обслуживания зависит от тех, кто получает услуги ЖКХ, но их не оплачивает. Напомним: их общий долг перед УК ООО «КИТ» - 39 миллионов рублей.