Алиса Ларская

Первый блин… не комом 

На протяжении нескольких лет жильцы дома 39 по улице Мира были вынуждены терпеть, мягко сказать, неудобства, в виде протекающей крыши.  
 
 
 

Заместитель директора по техническим вопросам Евгений Вениаминович Косоногов рассказал, что управляющая Компания "КИТ" обслуживает данный многоквартирный жилой дом с 2015 года. После визуального обследования конструктивных элементов, было выявлено, что кровельное покрытие, а именно шифер, закреплен на обрешетке горизонтальными рядами с нарушением технологии раскладки, что доставляло жителям верхних этажей  дома  дискомфорт в виде затопления даже при незначительных осадках и таянии снега в зимне-весенний период. Ситуацию с затоплением усугубляли погодные условия в последние годы: весной температура воздуха в течение дня могла колебаться в интервале 20 градусов: утром – минус 15, а в обед температура воздуха прогревалась до +5 градусов.   
 
Управляющая компания ежегодно, за счет сборов на содержание и техническое обслуживание жилья  возмещала причиненный ущерб пострадавшим в результате затопления с кровли. От подобных «стихийных» расходов снижались финансовые возможности для проведения других ремонтных работ в этом доме на сетях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электрических сетях.   
 
Решить проблему с ремонтом кровли за счёт статьи по содержанию и текущему ремонту не представлялось возможным, так как было необходимо полное переустройство крыши, а денежных средств в этой статье на данный тип ремонта не заложено, так как это уже не текущий, а капитальный ремонт. В результате, управляющая компания предложила подрядной организации рассчитать объем работ капитального характера необходимый для решения проблемы неисправности крыши и составить смету затрат.   
 
С данным локальным сметным расчетом стоимости и типов работ руководство ООО УК "КИТ" вышло на общее собрание к собственникам дома с предложением о необходимости его утверждения. Собственникам было предложено самостоятельно найти подрядную организацию по данному объему работ.   
 
Спустя 14 календарных дней старшая по дому уведомила руководство УК о согласии собственников провести капитальный ремонт крыши и в течение определённого срока платить за капремонт сверх обычного взноса до полной оплаты всех проведённых работ.  
 
В настоящее время все работы согласно локальному сметному расчету по ремонту крыши выполнены в полном объеме. Стоит отметить, что подрядная организация согласилась выполнить работы без предоплаты и с беспроцентной рассрочкой. 


 
Директор ООО УК "КИТ" Александр Леонидович Смольников  подчеркнул, что такой опыт сотрудничества с подрядной организацией и собственниками жилья был впервые применён не только в Чайковском, но и, возможно, в Пермском крае.  

В разговоре на эту тему Александр Леонидович высказал мысль о том, что подобная практика могла бы быть использована в отношении некоторых брусчатых домов, где жители полностью освобождены от сборов на капитальный ремонт. Но это вовсе не мешает жильцам этих домов принять решение на общем собрании о добровольном сборе средств на тот или иной вид капитального ремонта.  

Конечно, можно десяток лет прожить в ветхом жилье с гнилыми трубами и протекающими крышами, поджидая обещанный снос и переселение на другую жилплощадь. Но, как известно, это «обещанное» приходится ждать не «три года», а десятки лет. И все эти годы ожидания испытывать серьёзные неудобства ежедневно. Почти из любой «брусчатки» её собственники могут сделать очень приличное жильё за счёт собственных средств, вложенных в капитальный ремонт. Ведь это их собственность, и никто не может запретить её улучшения. Управляющая компания ООО «КИТ» готова поддержать любое подобное начинание, организовать сбор средств и помочь с поиском добросовестной подрядной организации.