Алиса Ларская

На выставке в Русском музее представлены работы Павла Сведомского

Работы земляков на грандиозной выставке в Русском музее: «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». 

В залах Корпуса Бенуа развернулась выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме».

Экспозицию создали, как панораму работы русских художников «в удалении».

Много картин доставлено со стороны — из Третьяковки, провинциальных музеев, частных собраний. Это создает мир, удаленный не только географически, но и исторически. 

«Здесь представлен мейнстрим времени», - отметил Владимир Леняшин, завотделом живописи второй половины XIX — начала XXI века. —

Картины огромны не только по размеру, это искусство страстей, здесь великие сюжеты, любовь и кровь. Такой «горластой» выставки и не хватало сегодня. 
Экспозиция отражает слои человеческой истории, как и сам многослойный Вечный город, который был и цитаделью языческой державы, и столицей средневекового христианства. Представлены и изображения современного художникам Рима. Перед зрителем проходит вереница персонажей разных эпох - здесь императоры и итальянская молодежь XIX века, рабыни и вакханки, кардиналы и монахини. И всё же преобладают сюжеты древние и языческие. 
Древние оргии-вакханалии на выставке образуют отдельный сюжет и развратные матроны, пляшущие менады, пьяные арфистки выглядят невинно. 
На «Опасном уроке» Семирадского, молодой человек учит девушку стрелять из лука, используя как мишень нарисованную голову Медузы Горгоны. Рядом — мальчик, тоже с луком, напоминающий Амура. Это об опасностях любви. 

Картины Павла Сведомского «Фульвия с головой Цицерона» и «Мессалина» развивают тему женского коварства. Эти произведения балансируют между условностью, постановочностью и конкретностью, осязаемостью. Перед нами быт, но отфильтрованный и возвышенный.